Вход в систему…

Регистрация
Главная  →  Статьи

Сила мелочей

Один из принципов японской производственной системы, внедряемой сегодня «Груп­пой ГАЗ» и на автозаводе в Миассе, гласит - «Путь улучшений бесконечен». Первый неполнопривод-ный миасский самосвал Урал-63685 призван подтвердить этот постулат. Когда в ноябре 2005 года сошла с кон­вейера опытная партия грузовиков «Урал» дорожной гаммы, как было объявлено, что их эксплуатация будет контролироваться специалистами ав­тозавода. Заявления не разошлись с де­лом.

Теперь в Челябинске и области, на стройках и карьерах Урал-63685 стал не менее привычен, чем самосвалы других российских и зарубежных марок. Это позволило заводским инженерам соб- 86 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2007 рать обширную информацию об авто­мобилях и применить ее для доработки конструкции. У самосвалов несколько изменил­ся экстерьер, и в первую очередь это видно по бамперу. Его форма стала более функциональной и при этом симпатичной. Теперь он - цельный, а не состоящий из двух частей.

Прежде при установке стеклопластиковых бам­пера, ступеней и крыльев кабины при­ходилось мучиться - подгонять друг к другу, и все равно порой между де­талями можно было палец просунуть. Сейчас зазоры уменьшились. Фары бо­лее гармонично интегрированы в бам­пер и приобрели защитную решетку.

Оригинальные указатели поворотов по просьбам транспортников замени- ли на более привычные, от миасских внедорожников МАЗов и КамАЗов. Их проще найти в продаже. Теперь иная форма у крыльев кабины и брызгови­ков передних колес. Для того чтобы подняться в кабину, теперь вовсе не обязательно смолоду заниматься пожарным многоборьем. Раскритикованная журналом «Рейс» лестница оснащена отныне тремя сту­пеньками. Нижняя - подвесная, гибкая, обломить ее в карьере или на стройке невозможно.

Появилась бюджетная ерсия самосвала, рассчитанная на менее избалованного опционом пот­ребителя. В частности, импортный отопитель-подогреватель заменили на российский, оптимизировали систе­мы выпуска газов и питания двигате­ля воздухом. Кабина у «бюджетника» короткая, хотя северяне предпочитают брать автомобиль только со спальным местом. Облицовка радиатора в угоду техно­логичности потеряла оригинальность.

Теперь она стальная, штампованная, в В прежнем варианте указатель поворо­тов был в дефиците Старое крепление чрезмерно нагружа­ло болты при разгрузке точности такая же, какая устанавлива­ется на серийные «Уралы» с колесной формулой 8x8. Приподнимаешь ее, и становится понятно, почему у миас-ских конструкторов исчез еще один по­вод для икоты. Они нашли там удобное место для маслозаливной горловины, а ведь раньше пришлось бы опрокиды­вать кабину, чтобы до нее добраться...

Чтобы открыть крышку аккумуля­торных батарей, теперь не требуется снимать боковую защиту. На сегод­няшних самосвалах крышка пластико­вая, не боящаяся паров электролита и с резиновыми фиксаторами. На связке ресиверов теперь не скапливается ка­рьерный грунт, для устранения этого увеличили зазоры между баллонами.

Изменилась конструкция крепления противооткатных упоров. Стальные пружины заменили резиновыми хому­тами и тем улучшили фиксацию упора в кронштейне. Проще и удобней стала конструкция держателя запасного коле­са после того, как откидной кронштейн поменяли на поворотный. А такое «стремя» незаменимо на карь­ерных самосвалах Изменена фиксация стопорного пальца поворотного заднего противо-подкатного бруса. На смену шплинту со сжиманием-разжиманием усиков пришла «английская булавка».

На самосвалах первой серии лопа­лась по сварке балка дополнительной опоры силового агрегата. Дефект ушел в прошлое после того, как ее сделали цельноштампованной. От импортных пластиковых тру­бопроводов механизма опрокиды­вания кабины пришлось отказаться. Они лопались на морозе, рвались и текли, теперь импорт заменили на оте­чественные медные трубки и шланги.

В системе предпускового подогрева вместо двух топливных баков теперь один. И расположился в более доступ­ном для обслуживания месте: стоит откинуть кабину, и он полностью пе­ред взором водителя. Изменения коснулись не только автомобиля, но и самосвальной плат­формы, которая изготавливается тоже в Миассе, на предприятии «Уралпромтехника». Причем это заключается не только в улучшенном лакокрасоч­ном покрытии платформы за счет применения импортных материалов.

Изменилась схема крепления надрам-ника к раме, для уменьшения изгиба­ющего момента при разгрузке само­свала применены подпружиненные болты. Появился новый замедлитель, сокративший по просьбам эксплуа­тационников время подъема-опуска­ния платформы, изменен шарнирный узел. При этом применен электри­ческий ограничитель угла подъема платформы взамен гидравлического, что позволило обеспечить останов­ку платформы без рывков. Введены дополнительные страховочные тро­сы, ограничивающие угол подъема платформы и предотвращающие ее неконтролируемый сброс.

Импорт­ный фильтр в гидросистеме лучше справляется с очисткой масла. Полно­стью переработана конструкция фик­саторов заднего борта, раньше они и замерзали, и покрывались грязью. Те­перь они - открытого типа и потому самоочищаются. Кроме гидроцилиндров орско-го производства, которым в номе­ре «Рейса» также досталась порция критики, теперь возможна установка нефтекамских, применяемых на само­свалах «КамАЗ», а в перспективе - ис­пользование импортной гидравлики.

На самосвалах Урал-63685 применены маслобаки новой конструкции, при использовании которых традиционный щуп превратится в архаизм. Уро­вень масла можно будет определить визуально: через стекло и при помо­щи шкалы указателя. А на сливном и напорном фильтрах появятся индика­торы засоренности. С точки зрения эксплуатации глав­ным достижением стало то, что совмес­тились сроки технического обслужи­вания платформы и шасси. И в самом руководстве по эксплуатации сущест­венно прибавилось конкретики: начи­ная с электрической схемы и заканчи­вая обозначением точек смазки.

В ближайшей перспективе пла­нируется ввести в конструкторскую документацию самосвала передние обтекатели, которые будут устанавли­ваться по требованию потребителей. Среди других новшеств - применение «мягкого» рулевого колеса. Разработана конструкторская до­кументация на трехосный неполно-приводный самосвал, оснащенный более мощным "силовым агрегатом - ЯМЗ-7511 мощностью 400 л. с.

Такой грузовик может эксплуатироваться в составе автопоезда полной массой до 53,5 тонн. Любопытно, что в качестве рекомендованного значится полупри­цеп ближайшего конкурента - МАЗ-8561-02. Это сделает конкуренцию еще острее, но в выигрыше, несомненно, останется перевозчик.

Дмитрий Федечкин,
начальник пресс-службы автомобильного завода «Урал»

Комментарии

Имя и фамилия
Эл. почта
Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

8

Подождите пожалуйста,
идет поиск.