Вход в систему…

Регистрация
Главная  →  Статьи

Мегапикап

На светофоре стоял «джип». Правильный «джип» - большой, черный и тонирован­ный. Из крыши торчали антен­ны, из открытых окон пальцы. Уверенный взгляд водителя обозревал окрестности с при­вычного ракурса - сверху. Вдруг что-то еще более гро­мадное, черное и блестящее подкатило и встало рядом.

Подножки вровень с окнами, паровозная труба где-то на уровне второго этажа - даже сидя на самом толстом бумаж­нике, на это чудо приходится почтительно смотреть снизу... Имя этому монстру - «Ин­тернешнл СХТ» (International). Самый большой в мире полно- приводный пикап построен на базе грузовика «Интернешнл-7300», полная масса которого достигает 20 тонн!

В США такие машины работают в качестве самосвалов, бетономешалок, коммунальной и тому подоб­ной техники. Идея достаточно проста - на шасси с самой ко­роткой базой 4450 мм ставится просторная двухрядная каби­на Crew Cab. Позади монтиру­ется небольшой (примерно 2x2 м) пластиковый кузов с гро­мадными расширителями ко­лесных арок, чтобы вместить полноразмерный грузовой мост с двускатной ошиновкой и колесами с посадочным диа­метром 22,5 дюйма. Хром на бамперы, зеркала и трубы, алюминиевые колесные диски до­бавить по вкусу.

Говорят, в пер­спективе подвеску еще «лифта-нут» и поставят большие внедо­рожные колеса. Любопытно, что кузов самосвальный - тео­ретически в нем можно пере­везти 5400 кг песка, щебенки или бетонных блоков...

Светофор перемигнул - обиженный джип унес хозяина восстанавливать подорванное самомнение. «Интер» выпус­тил клуб дыма и с ревом дви­нул вперед, прокладывая до­рогу в стае пугливых легкову­шек. Я сижу так высоко, что да­же кабина КамАЗа оказывается ниже! Впрочем, практической пользы в этом - над чужи­ми крышами я просматриваю дорогу на три светофора впе­реди, но совершенно не вижу машину у своего правого бор­та.

Одну с непривычки чуть не прищемил - кроме автомати­ческой камеры заднего обзо­ра, невредно было бы другую пристроить сбоку. Приходится помнить о немаленькой шири­не, еще увеличенной раздуты­ми задними арками. В громадной кабине шири­ной 1800 мм царит роскошь -кожа, велюр и панели под де­рево, аудиосистема и DVD-проигрыватель с большим по­толочным экраном. Передние кресла - на пневмоподвеске, сзади - широченный диван.

Само собой, полный электро­пакет. В отличие от европейских траков с бортовым напря­жением 24 В, у американцев 12-вольтовое электрообору­дование - три аккумулятора по 90 А-ч соединены параллель­но. Трансмиссия у пикапа пол­ноприводная - из тех, которы­ми снабжают работающие в тя­желых условиях самосвалы: с жестко подключаемым перед­ним мостом, раздаточной ко­робкой с демультипликатором и пятиступенчатой автомати­ческой коробкой передач.

По­ложения «паркинг» у селекто­ра нет - на стоянке нужно включить «нейтраль» и пнев­матический стояночный тор­моз. Управление раздаткой и передним мостом - клавиша­ми на центральной консоли. Тяжелые неразрезные мосты «Меритор» (Meritor) подвеше­ны на рессорах, прогнуть кото­рые порожнему пикапу просто не под силу - окажись мосты приварены к раме, комфорт снизился бы ненамного. Впро­чем, есть еще пневмоподвеска кабины - самый востребован­ный (и эластичный) элемент в конструкции.

Рядная турбодизельная «ше­стерка» «Интернешнл» объе- С высоты 2,5 м улица просматривается на три светофора, а вот стоящие рядом легковушки почти не видны. На панели целая россыпь приборов. Здесь есть указа­тели температуры масла в трансмиссии и давления в системе смазки, вольтметр, манометры пневмосистем. мом 7,6 л не поражает мощно­стью - «всего» 245 «лошадей», зато момент 734 Н-м. Это обыч­ный мотор-работяга с умерен­ной отдачей и гигантским ре­сурсом, хотя в форсированном варианте он развивает до пяти­сот сил.

Учитывая шесть тонн снаряженной массы, получаем удельную мощность 41 л. с. на тонну и динамику на уровне классических «Жигулей». На пустынной загородной трассе удалось положить стрел- ку спидометра на ограничи­тельную отметку 85 миль/ч или 137 км/ч. Пикап вполне устойчив и уп­равляем на такой скорости, хо­тя окна открывать не стоит - от рева ветра вокруг угловатой ка­бины вмиг закладывает уши.

Да и стрелка топливомера бук­вально валится вниз, хотя в обычных режимах этот громи­ла, говорят, расходует около 25 л дизтоплива на сотню. Впро­чем, резкие эволюции и высо- кая скорость такому автомоби­лю свойственны не более, чем паровозу. Не для того он по­строен. А для чего? Представьте, что в бухте Нью-Йорка или Бостона у вас стоит катер во­доизмещением тонн 15-20, а вам приспичило поплавать на нем по Великим или каким другим озерам. Нет проблем - цепляете трейлер с катером за «Интернешнл-СХТ», вклю­чаете круиз-контроль и тащи- те куда угодно! Или, скажем, купил сосед «Хаммер» - а вы в ответ такой мегапикап! И еще рявкните у него под окнами иерихонской трубой пневмо- сигнала - пусть умоется... Тем более что этот красавец стоимостью $160 тыс., гово­ рят, пока первый и единст­ венный в Европе. 

Автомобиль предоставлен компанией «СОЗВЕЗДИЕ», Санкт-Петербург.

Юрий Нечетов.
Фото: Константин Якубов

Комментарии

Имя и фамилия
Эл. почта
Комментарий

Подождите пожалуйста,
идет поиск.